Тайна животных
ЧАСТЬ 1
1.1
Незадолго до смерти Анастасия Ивановна Цветаева прислала мне такое письмо.
» Много лет я задумывалась над тем, кто ответит за судьбу животных на земле. За их страдания. Где-то у восточных писателей я читала, что человек создан по образу и подобию Божию, а животные - по образу ангельскому.
Но сколько я не спрашивала у священников о будущей судьбе животных – ответ был туманен.
У животных нет души? Но если собака так предана хозяину, что будет бежать за поездом, увезшим – до изнеможения, пока есть дыхание?
Если не ошибаюсь, художник Суриков рассказывает: когда в имении умерла его родственница, ее кошка сидела под столом с опущенными простынями, на котором лежала покойница; когда пришли отпевать, кошка сидела на пороге. Когда все вышли хоронить ее хозяйку в парке, кошка пошла со всеми, но не вернулась, пропала, не приходила есть. Когда после нескольких суток жители пошли на могилу – кошка лежала на ней замерзшая. И это не доказывает ли , что у кошки – душа? Н а это мне отвечали: «Да, у животных есть душа, но временная». Временная душа? Дается на подержание? Вопрос тонул во тьме непонятности. И я в негодовании упорствовала лет пятнадцать – двадцать.
Последний, кто мне ответил – отец Александр из Уфы. Он написал мне, что человек войдет в рай преображенный. А про преображение животных мы не слыхали (в ответ на мои слова, что животные были в раю, лев пасся вместе с ягненком, животные вышли из рая, и только вслед за человеком стали убивать).
И остался мой вопрос неразрешенным. Преображение животных?
Но, видимо свыше готовился на вопрос – ответ.
В Павлодаре, где я жила после многих лет заключения у сына мне в руки пришла книга «Рай и ад». В ней рассказывается о блаженном Андрее. Их было три: в III веке, в IX и X веках (но моя память слаба – тот, который был восхищен до третьего неба1; выше, помнится, не поднимался апостол Павел).
1 имеется ввиду святой Андрей Константинопольский, живший в X веке
Там, дивясь на несказанную высоту и красоту райских деревьев, блаженный Андрей увидел скользящих животных, цвета зари и неба, а шерсть их была как бы шелк, и перекликались они музыкальными звуками.
И в то время, как он дивился, сверху был ему Голос: «Что ты удивляешься, Андрей? Неужели ты думаешь, что Бог даст хоть одной своей твари – тление?»
Сердце во мне забилось, как птица. Взяв лист кальки, я скопировала титульный лист книги и послала в Уфу вопрос: «Могу ли я верить книге, вышедшей при старой власти и одобренной Синодом?» Ответ мне был: «Да, верьте».
Тогда я списала отцу Александру строки о блаженном Андрее и Гласе ему сверху. И в уме моем, и в моем сердце настал покой».
/«Таинство жизни» Архимандрит Виктор (Мамонтов), издательство Русской Православной Церкви «Свет Православия». 2008год/
1.2.
Из книги «Памяти протоиерея Александра Меня /Москва, издательство «РУДОМИНО». 1991/
(из воспоминаний об о. Александре)
«Он любил мир, созданный Господом; людей, деревья, травы, животных. На одной из лекций по биологии он рассказал детям, как однажды во время панихиды на столик, где стояла кутья и лежали пряники и булки для поминания, залез мышонок и уставился глазками – бусинками на горящие свечи, замер от страха, слушая пение. Отец Александр боялся, что служанка заметит мышонка и прогонит. Он любовался бархатной шубкой мышонка, его позой и думал, что это живое существо, сотворенное Господом, прекраснее всего, созданного руками человека: подсвечников, лампадок, фигурных решеток на окне…
На каком – то праздничном обеде у нас дома, когда за столом сидело много гостей с отцом Александром во главе, наша семилетняя девочка спросила 6 « А я встречу собаку Чапу после смерти? Куда улетела ее душа? У нее была душа! Она была добрая. Послушная, она всех любила! Так жалко, что она умерла…»
Все засмеялись. Но отец Александр ответил серьезно, без тени улыбки, с сочувствием? « На этот счет существует две точки зрения.
Первая: у животных есть душа, но нет духа, и эта душа возвращается после смерти собаки в общую «собачность» - как бы в некую собачью идею, из которой она и происходила.
Вторая: мы одухотворяем все, что любим. И животные приобретают индивидуальность, благодаря нашей любви. Тогда, посленашей смерти, все те, в кого мы вкладывали часть себя, устремляются к нам…
Мне лично эта версия ближе. Я хотел бы, чтобы после моей смерти мои любимые собаки встретили меня, весело размахивая хвостами».
1.3
О тонких мирах, на которых пребывают животные после смерти, Ч. Либитнер пишет так:
Ч. У. Ледбитер*
АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН**
Астральные тела животных. Это очень большой класс, хотя он и не занимает особенно важного положения на астральном плане, поскольку его члены обычно задерживаются там лишь ненадолго. Огромное большинство животных не приобрело ещё постоянной индивидуализации, и когда кто-нибудь из них умирает, монадическая сущность, проявлявшаяся через него, возвращается в тот особый раздел, откуда она пришла, неся с собой достижения и опыт этой жизни. Однако, она не может сделать это сразу — астральное тело животного перестраивается точно так же, как и в случае человека, и животное обладает реальным существованием на астральном плане, длительность которого варьируется соответственно разуму, развитому животным, хотя очень продолжительным оно никогда не бывает. В большинстве случаев животные обладают там не более чем сонным сознанием, но похоже, при этом они вполне счастливы.
Те сравнительно немногие из домашних животных, которые уже достигли индивидуальности, а потому уже не будут перерождаться в этом мире животными, обладают более длительным и живым существованием на астральном плане, чем их менее продвинувшиеся товарищи, а в конце его постепенно погружаются в субъективное состояние, которое обычно длится довольно значительный период. Одно интересное подразделение этого класса состоит из астральных тел человекообразных обезьян, упомянутых в «Тайной доктрине» (т. I, с. 236), которые уже индивидуализированы и готовы принять человеческое воплощение в следующем круге, а некоторые из них — возможно и раньше.
* Чарльз Вебстер Ледбитер (Charles Webster Leadbeater) (1854 - 1934) - британский священник, оккультист, писатель, который сыграл важную роль в Теософском обществе.
**Астра́льный план, также «астра́л», «астральный мир», «тонкий мир» — эзотерически-философское понятие субстанции пространственного бытия всего сущего; более вольно используется в оккультизме для обозначения определенного рода иного мира, отличного от мира материального.
Продолжение следует
http://celitelj.ucoz.ru/publ/publikacii_v_presse/tajna_zhivotnykh_chast_2/1-1-0-28
|