Добро пожаловать!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои Статьи [14]
Мои Статьи
Публикации в Прессе [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Мои Статьи

Об Ангелах

ОБ АНГЕЛАХ

Ангел (в переводе с греческого языка – вестник) есть бестелесный разумный дух, невидимый и бессмертный. Природа ангелов непостижима ограниченным человеческим умом.

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) замечает: «Ангелы и души называются бесплотными как не имеющие нашей плоти, называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир».

А святитель Григорий Богослов учит: «Ангелы так выразили и запечатлели в себе благо, что сделались вторичными светами и посредством излияний и передачи первого Света могут просвещать других. Служители Божией воли, они сильны как по своей естественно, так  и по приобретенной крепости, все обходят, всем и везде с готовностью предстают – по усердию к служению и по легкости естества».

Согласно Священному Преданию Церкви, Ангел-Хранитель посылается Господом каждому человеку в момент его рождения в жизнь вечную, во время святого Крещения. Как существа духовного мира, Ангелы Божии ведают все козни и сети дьявола и ангелов его на пути нашего спасения и своим таинственным внушением и невидимым руководством предостерегают, отклоняют нас от погибельного пути, разрушают демонские козни, отгоняют бесов и связывают их.

Ангел-Хранитель побуждает верных на молитву и возносит их молитвы к Богу.  Он охраняет душу человека, невидимо помогая ей, поощряя и поддерживая ее в делании добра и богоуслужении и предостерегая ее от зла. Он сопутствует нам в течение всей нашей жизни, наставляет нас на путь спасительный и помогает нам шествовать по нему к царству небесному. Он заботится и о нашем внешнем благополучии, охраняя от бед, скорбей и напастей.

Ангел радуется, когда мы идем спасительным путем, и скорбит, когда мы уклоняемся от него и попадаем в сети дьявола. Ангелы, существа чистые и безгрешные, близкие к Богу, становятся нашими близкими помощниками только тогда, когда мы сами даем им возможность приблизиться к нам чистотою и непорочностью своей души. Оскверняя себя грехами, мы оскорбляем Ангелов Божиих и удаляем их от себя.

Не оставляет Ангел-Хранитель  человека и по смерти. Он сопровождает душу в загробный мир и свидетельствует о наших добрых делах.

Святитель Иоанн Златоуст учил, что наш долг – прославлять Ангелов, а святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: « Святой Ангел-Хранитель ежедневно и ежечасно наставляет меня на путь спасения. Я  это вижу сердечными очами, ощущаю и благодарю Бога и приставника Ангела».

 Ангеле мой, святый Ангеле Христов, моли Бога о мне!

Тропарь, глас 6

Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди во страсе Христа Бога, ум мой утверди во истинном пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляем, получу от Христа Бога велию милость.

Молитва покаянная

 О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сердцем сокрушенным и душею болезненною предстою ти, моляся:  услыши Мя, грешного раба своего (имя) с воплем крепким и плачем горьким вопиющего; не помяни беззаконий моих и неправд, имиже аз, окаянный, прогневлю тя по все дни и часы, и мерзостна себе творю  пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся от мене, скверного, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховного и пособствуй молитвами твоими прочее время живота моего без порока прейти  и сотвори плоды, достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну в отчаянии, и да не порадуется        враг о погибели моей.

Вем воистину и усты исповедую, яко никтоже  таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святы Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы.  

Не престай убо умилостивляя Премилосердного Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми мои чувствы имиже весть судьбы, да спасет мя, да накажет мя зде по неизреченней  милости Своей, но да не обличит и не истяжет мя онамо по нелицеприятному правосудию Своему; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойнее приятии, о сем паче молю и такового дара всеусердно желаю.

В страшний же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачные демоны, имущия устрашити притрепетную душу мою; защити мя от тех ловления, егда имам преходити   воздушныя мытарства, да, храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделенного, идеже лицы святых и горних сил неперстанно восхваляют всечестное и великолепное имя в Троице славимого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, Ему же подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

           Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю

Анегеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согрешил во днешний день, и от всякого лукавствия  противного мне врага избави мя, да ни вкоемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойного раба, яко да достойна мя покажеши благости Всесвятые Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.  

Святые ангелы обитают на небе, в мире невидимом, духовном. Там вечный престол Всевышнего, который окружают все силы небесные, озаряемые от Него светом невечерним.

Почитание святых ангелов в Церкви Божией столь же древне, как и сама Церковь. Оно не прекращается начиная с первых времен бытия мира. В Ветхом Завете пророк Моисей, получивший от Бога заповеди, в то же время принял от него повеление поставить во святая святых золотые изображения херувимов (Исх. 37, 7-9). В образе ангелов многократно являлся Сам Бог. Явления святых ангелов всегда возбуждали в людях высокое благоговение, и места этих явлений  были священны.

Празднование Собора архитстратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных установлено в начале IY века  на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до 1  Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом и отверг  еретическое поклонение ангелам  как творцам и правителям мира  и утвердил православное их почитание и началось празднование им как служителям Божиим и хранителям рода человеческого. Стали строиться благолепные храмы во  имя святого архистратига Михаила – начальника ангелов. Так, в Хонях над чудотворным источником был построен благолепный  и пречудный  храм, в котором было явление святому Архиппу самого святого архистратига Михаила (воспоминание о сем чуде совершается 6 сентября).

Празднование Собора святых ангелов установлено совершать в месяце ноябре – девятом от марта, первого месяца от сотворения мира – для обозначения числа чинов ангельских, каковых девять, как считает  святой Дионисий  Ареопагит, ученик святого апостола Павла. (Память святого  Дионисия Ареопагита совершается 3 октября. Учение об ангелах изложено им в сочинении «О небесной иерархии».)

Как известно, апостол Павел был восхищен до третьего неба (2 Кор. 12,2), там видел  различие чинов святых ангелов  и объяснял это своему ученику Дионисию.

Чины ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В Высшую иерархию входят: серафимы, херувимы и престолы.

Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестикрылые серфимы (пламенеющие, огненные) как видел пророк Исайя, говорящий «Вокруг него стояли Серфимы, у каждого из них по шести крыл» (Ис. 6, 2). они огнеобразны как непосредственно предстоящие тому, о котором пишется: «Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12.29), «Престол его как пламя огня» (Дан.7,9). Предстоя таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий» (Пс. 103. 4).   Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают  к таковой же любви, как показывает и само имя их, ибо «серафим» с еврейского языка значит «пламенеющий».

 После серафимов Господу предстоят многоочитые херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит «излияние премудрости, просвещение», ибо через них, сияющих светом богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного богопознания.

За херувимами предстоят богоносные по благодати, данной им для служения, престолы  (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному Давидом: «Ты воссел на престоле, Судия праведный» (пс.9,5). Поэтому через них преимущественно проявляется правосудие Божие: они служат Его правосудию, прославляют оное и изливают силу правосудия на престолы земных судей, помогая царям и владыкам производить праведный суд. 

Среднюю ангельскую иерархию составляют три чина: господства, силы и власти.

Господства (Кол.1,16) владычествуют над последующими чинами ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет.3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим, достойным такой благодати, чтобы те могли творить чудеса, - исцелять всякие болезни и предвозвещать будущее.  Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, чтобы он не изнемогал в скорби, но с крепким духом и мужественно  переносил все напасти со смирением,  благодаря Бога за все, как устрояющего все к пользе нашей. Подают духовную крепость и мужество в прохождении жизненного подвига.

Власти (1 Пет. 3,22; Кол. 1,16) называются так потому, что  имеют власть над диаволом, чтобы укрощать власть бесовскую, отражать наводимые им на людей искушения и не допускать бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со страстями, отгоняя  злые помыслы.

В следующую иерархию входят три чина: начала, архангелы и ангелы.

Начала (Кол.1.16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять  страны, народы, племена и языки, ибо каждое царство, племя и народ из небесного чина, называемого началами, имеют особого для себя хранителя и управителя своей страны (учение о том, что каждый народ и каждое царство имеют своего ангела, основывается на словах пророка Даниила (Дан. 10,13), где говорится об ангелах царств Персидского и Иудейского).  Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради славы Божией и для пользы ближних.

Архангелы ( 1 Фес. 4,16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, что получают они от высших чинов возвещают низшим чинам – ангелам, а через них – людям. Святой Григорий  Двоеслов говорит, что архангелы укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом познания Святого Евангелия.

Ангелы (1Пет. 3.22) наиболее близки к людям. Они возвещают волю Божию, наставляют людей к добродетельной  и святой жизни. Они хранят верующих и удерживают от греховных падений, восстанавливают падших, никогда не оставляют нас, хотя бы мы и согрешили, и всегда готовы нам помочь, если только  мы сами пожелаем.     

Все чины небесных сил носят общее название ангелов - по сути своего служения. Ангел – значит «вестник, посланник». Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати и имеют разные наименования (серафимы, херувимы и прочие чины), однако все вообще называются ангелами, ибо «ангел» есть название не существа, но служения, по писаному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение» (Евр. 1,14).  Служение их различно и неодинаково, ибо премудрый Создатель не всем в одинаковой мере открывает тайны своего намерения. Господь открывает свою волю высшим ангелам, а они просвещают низших.

Православная церковь, нуждаясь в помощи ангелов, празднует собор всех девяти чинов ангельских молением в восьмой день месяца ноября, то есть девятого месяца, ибо все эти девять чинов ангельских соберутся в день страшного суда Господня, который божественными учителями церкви называется днем восьмым, ибо, говорят они, по окончании семи тысяч лет, наступит как бы день восьмой.

«Когда же придет Сын человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с ним» (Мф. 25, 31).

«И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров» (Мф.24, 31), то есть от востока, запада, севера и юга. 

Над всеми чинами поставлен Господом святой архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского «кто как Бог») – верный служитель Божий. Он во время  пагубного вхождения в гордость сатаны, его отступления от Бога, собрав все чины ангельские и встав во главе, низринул с неба возгордившегося Денницу с другими падшими духами. Обращаясь к остальным ангельским силам, он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!»

(По значению слова Михаил есть ангел, обладающий необыкновенной, беспримерной  духовной силой. У пророка Даниила он представляется особенным защитником  и покровителем народа иудейского (Дан. 10.13,21;; 12,1). В откровении святого Иоанна Богослова архангел Михаил изображается защитником христиан и низложителем дракона с его ангелами: «и произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12,79). В борьбе со змием мы имеем высших защитников и покровителей во главе со святым архангелом Михаилом. Почитание святого архангела Михаила в Православной церкви восходит к самым древним временам.)

С древних времен прославлен своими чудесами архангел Михаил на Руси. Предстательсва за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись ее явлениями с воинством небесным под предводительством архистратига Михаила.

Из Священного Писания  и Священного Предания известны также архангелы:

 Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Деяния 8, 26; ЛК.1,26);

Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 17; 12, 15);

Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд.5.20);

Салафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд.5, 16);

Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней  и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги;

Варахиил – раздаятель благословения Божия за добрые дела, ходатай, испрашивающий людям милости Божии;

Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4,36).

Такое соединение святых ангелов получило название Собора ангельского, ибо они совокупно  и единогласно славят Отца, Сына и Святого Духа.

Кроме исполнения обязанностей по отношению к Богу, мы можем подражать ангелам и в исполнении их по отношению к людям. Ангелы посылаются  в помощь людям. Они служат нам во всех наших нуждах, душевных и телесных. Нужно ли кому избавиться от врагов, нападающих на нас, - ангелы Господни ополчаются «окрест боящихся Его» для их избавления.(Пс. 33, 8). Желает ли кто освободиться от болезней и других скорбей – Господь посылает ангела, исцеляющего и спасающего. Нужно ли удалить кого от несчастья, греха или соблазна – ангел является освободителем и спасителем. На скрижалях священной истории мы видим многочисленные примеры, в которых ангелы представляются благодетелями рода человеческого, помощниками, наставниками и руководителями.

Ангелы Божии, как чистый духовный свет, устраняются от нас, когда греховная тьма облекает наши души. Как в мире видимом лучи солнца при всем своем блеске и сиянии не проникают грубейших тел, так и в невидимом – ангелы Божии, заимствующие  свой свет от  Присносущного Солнца, от самого Источника Света, являются чистым душам.  Как огонь возжигается от огня, свет от света, так и духовное соприкосновение к нам ангельского света делается ощутительным только тогда, когда в духе нашем возгорается огонь чистой любви к Богу и свет веры.   

Они приближаются к нам по мере того, как мы приближаемся к Богу, и удаляются от нас, когда мы удаляемся от Бога.

Как для нашего внешнего благосостояния необходимо, чтобы одни были руководителями других, чтобы мудрые вразумляли неразумных, имеющие от Бога дарованную власть  ограждали и защищали слабых от насилий и притеснений врагов, так и для устроения нашего внутреннего состояния необходимо, чтобы ангелы, предстоящие престолу Божию, облегчали наше к нему шествие, ограждали нас от нападения духа злобы, который есть враг и Бога, и человека, который непрестанно бросает в нас разженные стрелы, «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5.8), не дремлет даже во время нашего сна (Мф. 13, 25).

Потому святая Церковь Христова и умоляет Господа сил, чтобы он послал нам ангела мирна, верна наставника и хранителя душ и телес наших. По особенной любви к христианам, Господь дал каждому из них ангелов – хранителей. Одни сопровождают нас от рождения, другие – от святого крещения. Когда необходима бывает посторонняя помощь для нас, то являются ангелы с этой благовременной  помощью. Воспоминая о помощи ангелов мы не можем не благоговеть пред ними, особенно пред Богом, помогающим нам через них. Господь наделил их такими силами и средствами, при которых они могут исполнять волю Его. Он указывает  им на земле и время, и место, и лиц, которым нужно оказать небесную помощь; и ангелы как слуги его охотно являются  на  землю.

 Человеческая природа, как и ангельская, обладает разумом и волей. Мы имеем все возможности для достижения совершенства. Если человек, исполняя повеление Творца, направляет свою волю к добру, славит Господа всей своей жизнью, всем существом своим радостно служит Богу и людям, то уже в этой жизни он становится ангелоподобным.

СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ ПРАЗДНУЕТСЯ 8\21 ноября. 

Молитвы Архангелу Михаилу

Святый и великий архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы превый во ангелах предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордого Денницы на небеси и посрамляй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою  и тебе молимся с любовью: буди щит несокрушим и забрало твердо святей Церкви и православному Отечествию нашему; ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя Твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих  наших погибнути,  но еже  обратимся  ко Господу и оживленным бытии от него на дела благая.

Озари убо наш ум светом лица Божия, иже выну сияет на молниевидном челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совршенная,и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволении наше, да, утвердишеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся   по подобию немысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленного и земного безумие забывати вечная и небесная.

Над всеми же сими испроси нам свыше дух истинного покаяния, нелицемерную печаль  по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временного живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечного, подвиги чистоты и святыми делы милосердия.

Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бренного сего телесе, не остави нас, архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою,  безпреткновенне  достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, но воздыхание, но жизнь бесконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагого Господа и Владыки нашего, падшее со слезами у ног его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш,   Иже за премногую любовьТвою к нам, недостойным, благоволил еси послати ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.  

      Вторая молитва

Господи Боже великий, Царю безначальный, пошли мне, Господи, архангела Михаила. Помоги мне, архангеле Михаил, избавиться от врагов видимых и невидимых.   

О господен великий Михаил, шестикрылый князь и воевода небесных сил! Буде нам помощник во всех наших бедах, скорбях, печалях, в пустыне и на морях тихое пристанище.

О  господен великий архангел Михаил! Избави нас от всякие прелести диавольские, егды услышишь голос наш, грешных, молящихся и призывающих имя твое святое.

Ускори нам на помощи и побори всех противящихся нам силою Пречестного и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого, святого пророка Ильи и всех великомучеников, Никиты и Евстафия и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех небесных сил.

О господен великий архангел Михаил! Помоги нам, грешным! Избави   нас от труса, потопа, огня, меча, от врага льстивого, от бури поносимо, от лукавого избави нас навсегда. Ныне и во веки веков. Аминь.

Святый архистратиг Божий  Михаил! Молниеносным мечем своим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя.

Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.    

Категория: Мои Статьи | Добавил: Целитель (20.09.2012)
Просмотров: 1107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz